Главная   О занятиях керамикой   Фотоальбом   Книги по керамике
  Этика и педагогика   Ссылки на сайты

ЛЕНЬ

Лень – привычка отдыхать перед усталостью

Ж. Ренар

Работа избавляет нас от трех великих зол:

скуки, порока и нужды.

Вольтер

1. Понимание ошибки: Нежелание прилагать усилия, действовать, трудиться, думать.

Лень может быть в мыслях, словах и делах, проявляться на физическом, интеллектуальном и личностном уровнях, может совершаться в различных местах:

 дома (режим, быт, хобби, общение с близкими, помощь);

 на работе (желание уйти раньше, отсутствие планирования);

 на даче;

 в общении;

 при оказании помощи и т.д.

2. Вред: Часто лень путают с усталостью. Это состояние, при котором тяжело прилагать усилия. Человек может что-то делать и при этом лениться. Такое дело при этом выполнять сложнее, требует больше усилий. Лень ведет к утрате положительных качеств, является преградой в разрешении многочисленных проблем: профессиональных, семейных, личностных, по здоровью. Приводит к зависимости от условий, особого комфорта, ограничивает выбор человека. Лень формирует определенный образ жизни (литературный герой Обломов).

3. Мотивация

(причины, заблуждения, стереотипы)

4. Альтернатива

Физическая лень

1. “Работа, кроме усталости, ничего полезного не дает”

1. Устают от эмоций, чрезмерности, однообразия, невнимательности, нерадения и других ошибок, из-за которых приходиться переделывать работу по много раз.

2. “Я – человек умственного труда, не создан(а) для стройки, ремонта, огорода”.

“Эта работа ниже моего достоинства”

“Я делаю хорошо только одно, другие пусть делают только другое”

2. Человек, владеющий даже в совершенстве чем-то одним (профессией), беспомощен, зависим от тех, кто это сделает за нас, от денег, которые придётся за это платить, сложности со сменой работы, если твоя профессия уже не актуальна.

Отрицается равенство, и проявляется высокомерие к людям, занятым “чёрной” работой, отделение себя от этих людей., только пользуясь плодами их труда (иждивенчество).

Однообразие влияет на здоровье: отсутствие физической нагрузки, перенапряжение зрения при работе с бумагами или компьютером. Кроме того, однообразие в деятельности может надоесть, и человек будет делать работу без желания.

Только разнообразие видов деятельности способствует гармоничному развитию человека.

3. “Это не мои обязанности, поэтому помогать другим не нужно”

3. Помогая другим, мы работаем для достижения общей цели. В общем деле не может быть деления на “мое” и “не мое”.

Интеллектуальная лень

4. “Думать, искать что-то новое бесполезно”

4. Всегда можно найти лучший вариант.

5. “Я не знаю, как это делается – значит, и не смогу”

5. Не знание можно убрать, например, расспросив других или другим способом. Отсутствие информации на данный момент у данного человека не говорит о том, что ее не существует вообще.

В отношении работы, обязанностей

6. “Пока есть кто-то рядом, он пусть и трудится”

6. Нам это для развития. Если сделает кто-то другой какая нам польза?

7. “Делать нужно только то, о чём тебя просят” “Чем меньше работы, тем лучше.”

7. Меньше работы не лучше, поскольку будет меньше и общих результатов. В бездействии нет никакой пользы, а новые обязанности, инициатива дают новые возможности.

8. “Моё дело предложить, а выполняют пусть другие”.

8. Наказуема самость. Инициатива развивает творчество.

5. Синонимы: леность, лодырничание, лоботрясничание, неохота, отлынивание, безделье, бездействие, ничегонеделание

6. Родственные ошибки: ничегонеделание, задерживание развития.

7. Другая крайность: азартность, чрезмерность.

8. Положительное качество: трудолюбие, радение о процессе и результате.

Назад


© 2004-2009 Творческое объединение. Керамика. Этика и педагогика.
http://olkolon.narod.ru/
Харьковский Портал
Hosted by uCoz