Главная   О занятиях керамикой   Фотоальбом   Книги по керамике
  Этика и педагогика   Ссылки на сайты

8. САМОЛЮБИЕ

1. Понимание ошибки:

2. Вред: Борьба, несогласие, упрямство, которое приводит к тому, что человек вместо простого принятия и решения ситуации, делает все, чтобы только сделать по-своему. Из-за гордыни у человека нет взаимопонимания с окружающими. Нет широты зрения, он не хочет слышать других людей, считает себя и свое мнение самым правильным.

Человек, проявляющий гордыню, не видит своих ошибок, служит разделению, разобщенности людей, не желает принимать и оказывать помощь.

Нежелание видеть свои ошибки приводит к обидчивости, эгоизму, задерживанию развития, невыполнению жизненных задач.

3. Мотивация

(причины, заблуждения, стереотипы)

4. Альтернатива

“Не буду делать, потому что мне кажется, что это должны поручить делать другому, а не мне. Я это уже умею делать”

Если нам что-то поручили сделать, то это для нашего развития, подумать, для чего нам нужен такой опыт, сделать лучше, чем раньше. Развиваться можно постоянно. Все, что нам дается - по силам.

“Пока не попросят, делать не буду”

Если видишь, что можно сделать, то не стоит ждать просьб. Можно спросить, предложить свою помощь. Может пройти время, когда нужна наша помощь.

“Пока заставляют, делать не буду”

Даже если нужно сделать, а просят нас не в тактичной форме или не объясняя, зачем нам и другим это нужно, можно понять, почему в такой форме с нами разговаривают (может, мы долго не делали необходимое), самим увидеть и захотеть сделать полезное для себя и всех.

“Это делать не нужно, но я говорить свое мнение не буду, а сделаю – пусть сами увидят результат”

Лучше не делать лишней или менее эффективной работы, а поговорить и найти более правильное решение. Люди могут и увидев результат, не сделать нужных выводов, или опоздают с ними.

“Я не виноват, что ко мне незаслуженно относятся”

Случайного ничего не бывает, возможно мы что-то не видим или не понимаем, а этот случай нам это показывает. Если с нами поступили плохо, значит раньше мы поступали так же с другими или подстрекнули этого человека к нам так относиться.

“Я не буду доделывать за других, каждый отвечает сам за себя. Доделывать не хочу, это унижает, лучше бы все сам сделал”

Все делать легче, когда помогаем мы и помогают нам. То, что нам приходится за кого-то что-то доделывать, дает возможность помочь, поучаствовать в другой работе. Можно понять, что помешало завершить работу другому и помочь ему в преодолении этих причин.

“Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнется под нас” (слова из песни. Принцип жизни)

В песне говорится о том, что мир изменчивый, за ним не успеешь, а себя потерять можешь. Но и если не будешь гибко реагировать на ситуации, можешь остаться в стороне и задержать свое развитие.

“Если у меня есть ошибка, значит я плохой, хуже других, меня не любят”

У каждого человека есть положительные и отрицательные черты характера. Вопреки недостаткам стоит помогать, любить, поддерживать друг друга.

“Если я сейчас признаюсь в своей ошибке, то потом все будут мне на нее указывать”

Обычно сам человек не прощает себе свою ошибку. Если нужно признать свою ошибку, то не для того, чтобы нам о ней напоминали, а чтобы человек мог помочь нам, сам не повторил ее.

“Если я признаюсь в своей ошибке, скажу, что не прав, то получится, что виноват только я”, “Неужели другой человек не может смириться и остановиться первый, почему первый шаг должен делать я”, “Никому мои извинения уже не помогут, не нужны”

Если в ситуации были не правы двое или несколько человек, и кто-то первый скажет о своей ошибке, то другой часто тоже видит свои ошибки. Сделать первый шаг к разрешению ситуации – значит ускорить ее решение и помочь другому сделать шаг навстречу.

“Я должен сам уметь решать свои ситуации и не впутывать в это других”, “Если я прошу помощи – значит покажу, что я слабый”, “Если я попрошу помощь, то принесу неудобство и лишние хлопоты человеку”

Важно уметь принимать помощь других. Они нам могут показать, из-за чего у нас самостоятельно что-то не получается. Каждый в какой-то момент может нуждаться в помощи. Совершенных людей не бывает. Просьба о помощи – это не показатель недостатков человека. Тем более, принимая помощь, мы зачастую даем возможность дающему проявить себя, стать лучше, реализоваться в добром “делании”.

“Другой обязательно должен увидеть свое несовершенство и сказать мне об этом. Я должен знать, что он видит свою ошибку”

Чрезмерное желание контролировать чужое изменение и развитие только тормозит изменение человека и вызывает негативное отношение к нам.

“Я не хочу даже чуть-чуть ждать, ситуация должна быстро разрешиться, измениться (отсутствие послушания, работы, помощи нам)”, “Пользы не будет оттого, что я делаю нелюбимое дело”

Само смирение перед ситуацией, отсутствие противостояния ей позволяет другими глазами посмотреть на ситуацию и увидеть выход, который мы не видим из-за гордыни и несогласия. Иногда изменения происходят не сразу, есть возможность освоить что-то еще, дождаться.

“Я этого не заслужил(а)”

Если поступки других людей приносят нам страдания, то причину надо искать в себе. Нужно разобраться, какие наши ошибки и (или) заблуждения повлекли нежелательную реакцию по отношению к нам, и сделать все возможное для изменения себя.

“Я в этом не виноват. Я подвергся влиянию (примеру, давлению) окружающих”

В любой сложившейся ситуации, в любом конфликте имеет свой вклад, свое влияние каждый из участников этой ситуации или конфликта. Этим вкладом определяется его ответственность и его возможность изменить, исправить ситуацию.

“Я не буду это делать, потому что ничего не буду с этого иметь (это не моя обязанность)”

Корыстный и критичный подход к каждому нашему усилию, действию влечет за собой ограниченность наших поступков и сфер нашей жизни размерами получаемого в замен эквивалента (денег, внимания, др.благ). Используя такой подход, мы отказываем себе в возможностях и отношениях, которые не измеряются материальными благами или чувством долга (благодарность, радость, любовь, понимание, взаимовыручка)

5. Синонимы: уязвленность, ранимость, гордыня

6. Родственные ошибки: высокомерие, гордость, несогласие, самолюбие, упрямство.

7. Другая крайность: унижение, угнетенность, угодничество, лесть, лицемерие, самобичевание потакание.

8. Положительное качество: гибкость, смирение, миролюбие, поиск, развитие.

 

Назад


© 2004-2009 Творческое объединение. Керамика. Этика и педагогика.
http://olkolon.narod.ru/
Харьковский Портал
Hosted by uCoz