ЭТИКА И ПЕДАГОГИКА

Главная страница
О занятиях керамикой
Фотоальбом
Книги и статьи по керамике
Этика и педагогика
  Совершенствуем характер
  Материалы по этике, педагогике

Ссылки на интересные сайты
Гостевая

Несмотря на простоту и доступность основных этических законов, навряд ли сегодня в мире найдётся человек, овладевший этой наукой в совершенстве, т.е. научившийся жить, не совершая ни одной ошибки.

Поэтому этика, в отличие от наук более узкого применения - наука, не только применимая в любой области жизни, но и необходимая любому человеку.

Подобно водителю, который, прежде чем сесть за руль, изучает правила дорожного движения, чтобы избежать аварии, человеку, живущему в обществе, важно быть знакомым с нормами общественной жизни.

Слово "этика" происходит от греческого слова "ethos", которое переводится как обычай, характер, нрав. Существует два основных понятия об этике.

Этика в узком смысле
нормы поведения, принятые в какой-либо группе или коллективе, организации. Эти нормы, как правило, определяются целями, которые ставит эта организация перед собой.
Этика в широком смысле
нормы поведения человека в обществе, умение взаимодействовать с окружающим миром, не нанося вреда.

Понятие "этика" в широком смысле было впервые введено Аристотелем в IV веке до н.э. Аристотель считал этичным такое поведение человека, где чувства и страсти не заглушают голос разума.

Можно дать такие определения этики:
  • наука о различении добра и зла;
  • разумный образ жизни;
  • стремление к объективности в убеждениях и в делах.

Предметом этики в широком смысле является жизнь человека в обществе, законы взаимодействия его с другими людьми и применение рассматриваемых вопросов в повседневной жизни.

Картинка Мыслитель (15 Кб) На какие главные вопросы может дать ответы этика:
  1. В чем смысл жизни и предназначение человека? (как и философия)
  2. "Что такое хорошо и что такое плохо" для человека или как отличить нравственное от безнравственного?
  3. Как взаимодействовать с другими, не принося вреда?
  4. Кто такой человек? (как и психология)
  5. Как справиться с отрицательными эмоциями?
  6. Можно ли изменить характер и воспитать себя? (как и педагогика) и другие.

В подборке статей освещены основыные категории этики, такие как совесть, свобода, счастье, смысл жизни, добро и зло, ценности.

Какие свойства присущи этике, как разумному образу жизни:
  1. Универсальность. Этические правила подходят людям любой профессии или сферы деятельности, любой национальности, социальной группы, возраста, пола, образования. Этично лишь то, что этично для всех.
  2. Непротиворечивость. Этические правила не противоречивы и соответствуют здравому смыслу. В любой ситуации у человека есть возможность поступить этично. Например, если работа связана с вредом (взятки, воровство, обман), можно уволиться, оставшись честным человеком.
  3. Применимость на практике. Этика непосредственно касается повседневной жизни человека и теряет смысл, оставаясь только теорией.
  4. Последовательность. Этика не может оправдывать вред никакими благими намерениями. Этика предлагает достижение положительной цели только положительными средствами. Этично лишь то, что этично во всём. Например: человек может достичь желаемого путём профессионального роста и совершенствования, а не устраняя "соперников".
  5. Этика признаёт право на добро за всеми. Этичным можно назвать такой поступок, который приносит благо человеку (группе людей, нации) не за счёт вреда другим людям. Этично лишь то, что не вредит никому.

Гармония в любом коллективе зависит от характера людей, от умения управлять эмоциями. Поскольку нет совершенных характеров ни у детей, ни у взрослых (родителей, педагогов), то работа над собой необходима каждому. Методика работы над собой и примеры анализа некоторых недостатков своего характера представлены на страничке Совершенствуем характер.

Буду рад если Вы узнали что-то новое и полезное для себя. Буду благодарен за отзывы и дополнительную информацию.

© 2004-2016 Творческое объединение. Керамика. Этика и педагогика.
http://olkolon.narod.ru/
Hosted by uCoz