СОВЕРШЕНСТВУЕМ ХАРАКТЕР

Главная страница
О занятиях керамикой
Фотоальбом
Книги и статьи по керамике
Этика и педагогика
 Совершенствуем характер
  Материалы по этике, педагогике

Ссылки на интересные сайты
Гостевая

Многим известна фраза: «Возможности человека безгранич-ны». Развитию способностей человека посвящены усилия многих педагогов и исследователей. А кто знает, сколько у каждого из нас талантов, «зарытых в землю»? Вряд ли принесёт пользу феноме-нальная память человеку ленивому и пассивному, а ораторские данные – угрюмому, нелюдимому. Эти люди просто не смогут про-явить то, чем обладают.

Раскрытие возможностей, а значит и полнота самой жизни зависит от личностных качеств. Одним из положительных качеств человека является осознание своего характера, в том числе, его несовершенства. Чем выше человек в нравственном отношении, тем объективней он к себе относится.

Неповторимые черты нашего характера не выдаются раз и на всю жизнь, как паспорт, каждая из этих черт может быть в наших руках. Формирование характера продолжается в течение всей жизни. Можно пустить его на самотёк, а можно управлять этим процессом в соответствии со своими желаниями, целями, планами. Тогда и жизнь будет не стихийной, подчинённой бесконечным обстоятельствам, а осознанной, желания и планы - исполнимыми, задачи - разрешимыми.

Работа над собой - не нудное самокопание, а интересный и творческий труд, неотделимый от повседневных дел и общения. Корректируя своё взаимодействие с окружающим миром и людьми, можно изменить к лучшему хотя бы малую частицу мира, с которой соприкасаешься.

Алгоритм работы над собой (3,9 Кб)

Работа над собой есть сознательное изменение мировоззрения и образа жизни. Изменение характера нередко начинается именно с анализа негативных состояний или последствий, затем определяются при-чины – ошибки или отрицательные черты характера. Эти причины индивидуальны для каждого человека. Например, причиной состояния страха может быть испуг, трусость, брезгливость (если это страх, к примеру, перед насекомыми). Разобравшись с причиной негативного состояния или последствия, гораздо легче справиться с этим состоянием, проблемой или сложной ситуацией. Бывает и наоборот: легче избавиться от ошибки или свойственной черты характера, если посмотреть наперёд, к каким состояниям или последствиям она может привести.

Негативное состояние человека могут быть вызваны эмоция-ми либо ошибочными взглядами. Эти состояния можно разделить на физические - состояния тела (например, слабость, сонливость), психические – отражающие настроение человека (например, уны-ние, отчаяние) и интеллектуальные, отражающие ошибочную жиз-ненную позицию (например, максимализм). Негативные состояния - это результат неправильного отношения или неправильной реакции на что-либо. Причиной негативного состояния являются ошибки или ошибочные мнения.

Ошибки – это слова или действия приносящие вред кому-либо или чему-либо. Отрицательные черты характера - это склонности к совершению каких-либо ошибок.

Последствия – это негативные явления (факты), которые про-исходят вследствие совершения ошибок или проявления недостат-ков характера. Например, спор может быть следствием азартности его участников. Последствиями являются также травмы, болезни, катастрофы и другие проблемы. Также любая ошибка может яв-ляться последствием других ошибок.

Чтобы исправить ошибку, справиться с привычкой или недостатком, нужно:

  1. Признать эту ошибку за собой, вспомнив конкретные случаи, и по-стараться понять причины ее совершения.

  2. Осознать вред, нанесённый проступком, проявлением недостатка другим людям, делам, окружающему миру, самому себе. Для осоз-нания вреда можно вспомнить не только реальные последствия проступка – испорченные взаимоотношения, нерешённые задачи, болезни и другие проблемы, но и подумать о том, к чему может при-вести этот недостаток в его крайних проявлениях. Например, агрес-сия – к войне, раздражительность – к разрушению семьи или кол-лектива, потере друзей.

  3. Принять решение с данного момента не повторять ошибку или проступок. Свое сожаление о совершенном проступке и решение больше его не совершать нужно мысленно проговорить. Например: «Я сожалею, что так сделал. Постараюсь больше так не делать.

  4. Понять, как нужно было поступить в рассматриваемой ситуации, чтобы не совершить этой ошибки.

  5. Контролировать выполнение принятого решения.
Список ошибок и отрицательных
черт характера:
Высокомерие
Гнев
Доверчивость
Злость
Идеализация
Лень
Наглость
Неприязнь
Самолюбие

Предлагаю поучаствовать в работе по составлению списка отрицательных черт характера, буду благодарен за отзывы (по эл. почте) и дополнительную информацию.

В помощь в работе над собой станут материалы по этике,а также полезные ссылки, которые можно найти на странице "Этика и педагогика".

В процессе выполнения какой-либо работы в группе мы и узнаем свой характер. То же самое происходит и во время занятий на кружке керамикой. Подробней о кружке Вы можете узнать, зайдя на страничку "О занятиях керамикой", а теорию по керамике найдет на страничке "Книги и статьи по керамике".

Буду рад если Вы узнали что-то новое и полезное для себя.

© 2004-2016 Творческое объединение. Керамика. Этика и педагогика.
http://olkolon.narod.ru/
Hosted by uCoz